Поддержка высоконадежной ИТ-инфраструктуры платежной системы

Заказчик

А3 – это молодая российская компания, предоставляющая современный, понятный и выгодный сервис для оплаты коммунальных услуг, Интернета, мобильной связи, телефонии и телевидения. С системой А3 можно оплачивать разнообразные услуги в любое время и в любом месте. Достаточно просто иметь под рукой мобильный телефон или компьютер с доступом в Интернет.  Система А3 принимает к оплате карты крупнейших платежных систем Visa и Master Card. Системой можно пользоваться как через сайт компании, так и через специальное мобильное приложение, что делаем сервис мобильным – регулярные платежи можно осуществлять в любое время и в любом месте. По сути дела, А3 является карманным платежным терминалом.

Проект развивается в партнерстве с Центрально-европейским банком (www.cebbank.ru).

www.a-3.ru

Задача

Борис Пшеничников, руководитель проекта со стороны компании А3: «С учетом особенностей сервиса, предлагаемого компанией А3, и условий выхода на рынок новой компании, нам очень важно обеспечить надежность и бесперебойность функционирования ИТ-инфраструктуры, минимизировав при этом объем необходимых инвестиций».

Решение

Разработчиком идеологии построения, архитектуры информационной системы, интеграционной модели проекта, специального ПО, а также поставщиком оборудования и ПО для проекта А3 является компания ЛАНИТ.

Обеспечение работы информационной системы в части поддержки ИТ-инфраструктуры, в том числе обеспечение бесперебойности доступа к данным и обеспечение надежного функционирования вычислительного комплекса системы А3 осуществляет компания «Онланта».

«Онланта» в рамках реализации комплексного проекта разместила в ЦОД необходимое для функционирования ИТ-инфраструктуры серверное и сетевое оборудование, а также обеспечила развертывание интеллектуальной системы резервного копирования на базе технологий IBM, реализованной компанией ЛАНИТ.

В ЦОДе также расположен call-центр Avaya, что является новым решением для российского рынка, поскольку обычно заказчики стремятся размещать call-центры у себя на территории. Комплекс IP-телефонии call-центра в ЦОДе, обеспеченном широкополосным дублированным Интернет-каналом обеспечивает более высокую доступность и надежность. Сетевое оборудование предоставлено заказчику компанией «Онланта» на условиях аренды.

Результат

Компания «Онланта» приняла на себя обеспечение полного комплекса работ по поддержке ИТ-инфраструктуры платежной системы. Проект находится в стадии продуктивной эксплуатации.

«Онланта» управляет обращениями пользователей и организует работу службы Service Desk. В дальнейшем по мере увеличения количества клиентов и роста парка поддерживаемого оборудования планируется расширение сервисного контракта, в том числе расширение поддержки до уровня 24х7 и обеспечение комплекса мер, направленных на повышение отказоустойчивости системы.

Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта»: «Руководство компании А3, планируя запуск и выход на рынок компании, выбрало модель приобретения услуг вместо создания собственной ИТ-инфраструктуры в полном объеме. Такой подход, по нашему мнению, позволит ускорить процесс выхода на самоокупаемость проекта в целом. Компания «Онланта» заинтересована и готова обеспечить полную поддержку развития компании А3 так, чтобы заказчику было удобно и выгодно работать с нами. При необходимости по запросу мы готовы оперативно расширить как объем предоставляемого в аренду оборудования, так и объем услуг по эксплуатации и поддержке, вплоть до 24х7, а также предоставить решение по реализации территориально-распределенной отказоустойчивой архитектуры системы, когда это станет актуальной задачей».

Возврат к списку