27 апреля 2010 г.

Перевод непрофильных активов на аутсорсинг с целью снижения издержек на поддержку бизнеса - одна из стратегий российских банков. Компания «Онланта», российский сервис-провайдер, предоставляющий услуги в области ИТ-аутсорсинга, завершил переходный период по переводу услуг поддержки автоматизированных рабочих мест сотрудников в московских офисах коммерческого банка «Ренессанс Капитал» из инсорсинговой модели в аутсорсинговую.

Вопрос о переводе ИТ-поддержки рассматривается, пока окончательное решение не принято. Проект стартовал в ноябре 2009 года. Перевод ИТ-поддержки на <a href="http://onlanta.ru/services/">аутсорсинг</a> был призван оптимизировать затраты на ИТ, в том числе снизить издержки на сопровождение информационных систем и дать возможность сконцентрироваться на стратегических задачах банка. Кроме того, проект позволяет оперативно реагировать на потребности бизнеса с точки зрения их масштабирования, развития и наращивания мощности. Для банка сократилось время обработки обращений пользователей, что положительно сказывается на эффективности использования рабочего времени сотрудников.

В рамках договора на предоставление комплекса ИТ-услуг осуществляется техническая поддержка 1300 рабочих мест сотрудников в девяти московских офисах банка. На аутсорсинг были переведены сервис по управлению рабочими станциями, сервис по регистрации и обработке запросов пользователей, сервис поддержки пользователей, сервис поддержки Service Desk и сервис документирования.

В рамках аутсорсинга предусматриваются мониторинг рабочих станций с единой консоли на базе продукта Microsoft System Center Configuration Manager 2007, централизованное управление рабочими станциями, диагностика проблем. Будет вестись централизованная установка ПО на рабочих станциях в целевых группах, создание и управление типичными образами ОС на базе Microsoft Windows Deployment Service. Заказчик сможет получать отчётные материалы по рабочим станциям и ноутбукам, а также предложения по модернизации эксплуатируемого оборудования. Исполнитель обеспечит контроль используемых лицензий ПО на рабочих станциях и ноутбуках заказчика, предоставление отчётных материалов по используемым лицензиям.

В дальнейшем планируется переход к ITSM-платформе на базе решения, применяемого компанией «Онланта», что позволит банку снизить затраты на поддержку сервисной платформы и обеспечит гарантированный и контролируемый уровень доступности информационной среды ИТ-поддержки. К примеру, накануне «Ситибанк» подписал долгосрочный контракт по предоставлению услуги аутсорсинга и оборудования с компанией Diebold. Контракт предусматривает комплексное обслуживание банкоматной сети «Ситибанка», в том числе, круглосуточный мониторинг состояния банкоматов, техническую поддержку, планирование загрузки наличности, инкассацию, своевременное обновление программного обеспечения, а также ряд дополнительных услуг.

Также в апреле «Инфосистемы Джет» заключили соглашение об оказании высокоуровневых услуг по комплексной поддержке ИТ-систем «СКБ-Банку». В рамках трех летнего контракта специалисты компании-интегратора взяли на обслуживание high-end серверы IBM Power. Теперь на обслуживании сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» находится практически вся ИТ-инфраструктура банка.

www.mskit.ru/news/n73285/