1 июня 2011 г.

Кибербезопасность сегодня становится предметом беспокойства для правительств и бизнеса многих стран. Три недели назад Белый Дом уже опубликовал документ «Международная стратегия по киберпространству», в котором сообщил, что на любую киберагрессию страна может ответить военными действиями. Подробнее «правила игры» сейчас формулируются в стратегии Пентагона, которая будет опубликована в течение грядущего месяца.

Правительство Великобритании также разрабатывает национальную стратегию киберобороны. Основным инструментом борьбы с онлайн-угрозами станет специальная программа, которая к тому же будет вести наступательную тактику. Британские правительственные чиновники считают, что кибероружие должно не только служить обороне страны, но и позволять атаковать злоумышленников.

В России кибероборонительная деятельность была замечена только за частными компаниями. Компания Group-IB, специализирующаяся на расследованиях ИТ-инцидентов, запустила сервис BrandPointProtection, нацеленный на защиту брендов от интернет-угроз. Комплекс услуг по круглосуточному мониторингу поможет предотвратить целенаправленные атак на корпоративные бренды.

Другими разработками россиян стали создание облачного решения для защиты персональных данных от компании «Онланта» и модернизация комплекса защиты от утечек информации от «Инфосистем Джет». Последняя рекомендована разработчиками для новоявленного файлообменного функционала ВКонтакте.