14 октября 2010 г.

Компания «Онланта» подтвердила соответствие системы менеджмента компании международному стандарту ISO 20000 в области оказания услуг по технической поддержке, предоставляемых заказчикам и сотрудникам структурных подразделений компании.

Стандарт ISO 20000 предъявляет требования к системам управления ИТ-сервисами и служит для реализации лучших практик в части оказания ИТ-услуг, сведенных в единую систему управления. На настоящий момент на территории России на соответствие данному стандарту сертифицированы не более 15 компаний. Связано это с тем, что стандарт предъявляет жесткие комплексные требования в части зрелости процессов ИТ.

Ценность сертификата заключается в подтверждении того, что сервис-провайдер, приняв в рамках договора на аутсорсинг часть ИТ-процессов у заказчика, гарантированно переведет их под свое управление без потери качества на этапе тестового предоставления услуг и улучшит качество предоставления на этапе «продуктива». Происходит это за счет того, что сервис-провайдер в соответствии с требованиями ISO 20000 постоянно контролирует и улучшает параметры предоставляемых услуг.

Понимая необходимость соответствия системы менеджмента компании требованиям международного стандарта, «Онланта» прошла сертификационый аудит компанией BSI. Задачей cертификационного аудита являлось подтверждение того факта, что система менеджмента охватывает все элементы управления услугами и компанией, а бизнес-процессы управления внедрены в полном объеме требований стандарта ISO 20000.

В результате аудита не обнаружено ни единого несоответствия стандарту.

Генеральный директор компании «Онланта» Сергей Таран: «Мы с самого начала строили систему управления в соответствии с ITIL/ITSM, но соответствие стандарту ISO 20000 - это принципиально более высокий уровень управления. Этот уровень дает нашим заказчикам гарантии высокого качества предоставления услуг. А нам дает эффективность (в том числе, экономическую) предоставления этих услуг. Поэтому нам было важно убедиться в том, что принципы и бизнес-процессы, заложенные компанией «Онланта» в управление услугами, работают на должном уровне».

По результатам аудита система менеджмента компании «Онланта» признана соответствующей стандарту ISO 20000, о чем компании выдан сертификат № ITSM 560741.