6 ноября 2019 г.

Путь к сердцу бизнеса…

…лежит через ИТ! Как организовать современную и надежную инфраструктуру? Ответ найдете в нашей статье.

Давайте избавимся от избитых клише, читая историю, описания и списки. «Организовать надежную и производительную ИТ-инфраструктуру – очень непросто». И? «Особенно в условиях непрерывного развития технологий в целом». Да, и? «Тем не менее, если вы хотите добиться успехов на этом поприще, нужно идти в ногу со временем». И как?! Об этом и поговорим!

Разделимся на две группы! Те, кого устраивает текущее положение вещей, но необходима уверенность и стабильность, объединяются в условно названную группу «А». Те, кто стремится достигнуть сверхрезультатов в бизнесе и не боится инноваций, образуют группу с условным названием «Б».

1.jpg

Разобрались со своей позицией? Отлично! Тогда…

Пора объединяться!

2.jpg

В какую бы группу ни попал ваш стиль ведения бизнеса – движение и развитие нужны всем. Отсутствие этих условий может как подорвать стабильность, так и сработать стопором при внедрении инноваций. Устраивайтесь поудобнее!
Сегодня мы поговорим о том, какие ошибки часто допускают компании при организации ИТ-инфраструктуры. Попробуем определить, соответствует ли ваша инфраструктура вызовам современности. Ну и, конечно же, выясним, как ее модернизировать. 

ИТ-инфраструктура – понятие очень широкое: она может быть ограничена рабочим компьютером с парочкой установленных программ, а может состоять из нескольких дата-центров, находящихся в разных городах или даже на разных материках. Будет ли все это цифровое великолепие работать, если не следить за здоровьем ИТ-систем? Вопрос, само собой, риторический. 

Вот мы и подобрались к чек-листу «симптомов» устаревшей или неэффективно организованной ИТ-инфраструктуры:

Скупой платит дважды. В нашу эпоху – эпоху тотальной цифровизации – экономия на ИТ создает лишь иллюзию экономии, в которую хочется верить, но делать этого не стоит. Вместо желанного снижения затрат, вы получите зияющую дыру в бюджете: дешевое некачественное оборудование изнашивается быстрее, а значит, обслуживать и менять его придется в разы чаще. Производительность такой техники намного меньше, качество работы связанных процессов – хуже.

Без чего нельзя разжечь огонь и организовать бизнес? Правильно! Без бумаги. Недостаток или отсутствие документации, регламентирующей работу используемых сервисов и ИТ-инфраструктуры – частая ошибка многих компаний. У документации есть два неоспоримых преимущества. Первое - «история»: всегда знаешь, кто прав, кто виноват, без гаданий на кофейной гуще. Второе - база знаний: определенные документы можно использовать в качестве обучающих пособий для новых сотрудников или партнеров, чтобы не тратить время на поиск нужной информации.

3.jpg

Держите свои данные в «ежовых рукавицах». Хранить все без исключения данные за давние годы – привычка большинства организаций: как знать, вдруг когда-нибудь пригодятся? Такая политика – палка о двух концах. Большое количество архивных данных необходимо постоянно синхронизировать и согласовывать, но они приносят компании большую пользу, образуя базу знаний. Главное – структурируйте свои сокровища, внедряя системы. Благодаря этому вы сможете централизованно ими управлять. 

Может, пора смахнуть паутину? 

4.jpg

Это же бизнес, а не музей программных решений. Устаревшие технологии, как раритетные машины – дороги в обслуживании и не совместимы с современными «запчастями» и программами, которые сильно облегчают жизнь. Все это ведет к истощению внутренних ресурсов и бюджета.

Хочу все и сразу. Многие компании разворачивают слишком сложную инфраструктуру, не соответствующую реальным потребностям: например, закупают дорогое профессиональное ПО для каждого «точечного» решения, которое редко применяется, но расходует ресурсы. Или предоставляют неоправданно большие мощности, не используемые на 100%. Следствие этого – неэффективная работа информационных систем и сложности в управлении ИТ-инфраструктурой.

Сизифов труд. Есть вещи, которые просто необходимо автоматизировать. Например, перебивание данных вручную по причине несовместимости форматов или ПО. «Ручная работа» в таком аспекте всегда сопровождается множественными ошибками – этого не избежать. А ошибочные данные ведут к ошибочным решениям.

Построил, посадил - теперь ремонтируй, поливай. За ИТ-инфраструктурой нужен постоянный уход: кто-то должен отслеживать и анализировать работоспособность процессов. Если пустить все на самотек, может произойти буквально что угодно. Серьезно, может и до суда дело дойти, если вы, к примеру, не уследили за своевременным продлением лицензии на используемое ПО. 

5.jpg

Что делать, если большинство пунктов из списка относятся к вашей компании? Не стоит паниковать, меняться никогда не поздно. Вот, что можно предпринять прямо сейчас:

  • Внедряйте системы управления и автоматизации ИТ-процессов: это поможет избежать недопонимания и проблем, а также сэкономить время на обучении сотрудников.

  • Как говорится, «семь раз отмерь» - не стоит сразу же заключать контракт на получение какой-либо услуги, даже если именно она вам нужна и подходит. Проведите тесты, проверьте провайдера на практике, чтобы не сокрушаться на тему «ожидание и реальность».

  • Прогрессивность, гибкость и масштабирование – пусть эти слова станут для вас девизом. В сегодняшнем динамичном мире все меняется. И чтобы преуспеть в цифровую эпоху, инфраструктура должна идти в ногу с бизнесом и отвечать его потребностям.

  • Внимательно отнеситесь не только к подбору ИТ-сотрудников, но и к их количеству. Нужен ли вам штат ИТ-специалистов, если в компании всего пара персональных компьютеров? И наоборот – справится ли пара человек с развернутой инфраструктурой «king size»?

  • Не жалейте ресурсов на обучение сотрудников. Неквалифицированный персонал может стать причиной очень многих проблем. В частности, утечки информации. 

6.jpg

Ну вот! Стоит вам начать следовать этим нехитрым советам, и результат не заставит себя ждать – вы избавитесь от повседневных проблем, которые мешают эффективно использовать свою ИТ-инфраструктуру, а освободившиеся ресурсы можно направить, к примеру, на внедрение инноваций или достижение намеченных целей в бизнесе.


А какие еще «пути» модернизации пробовали вы?