10 ноября 2020 г.

ITOM - это процесс, который охватывает все действия, связанные с настройкой, проектированием, конфигурацией, развертыванием и обслуживанием ИТ-инфраструктуры бизнеса. Проще говоря, ITOM - это способ управления ИТ-ландшафтом вашей компании. ITOM поддерживает всю ИТ-инфраструктуру: от сетевой безопасности и мониторинга до устройств, приложений и персонала. 

В нашей новой статье мы рассказываем о десяти лучших практиках для гарантированного успеха ITOM.

1. Проявите заинтересованность и будьте вовлечены во все процессы

Успех управления ИТ-процессами во многом зависит от максимальной вовлеченности и приверженности к общему делу всех участников, в первую очередь, руководства. При внедрении ITOM не все сотрудники принимают изменения с энтузиазмом. Именно поэтому заинтересованность и вовлеченность со стороны руководства в данный процесс позволит мотивировать сотрудников, а также при необходимости минимизировать или преодолеть возможные возражения с их стороны.

2. Проведите аудит существующих процессов

Для оптимизации и эффективного управления ИТ-процессами необходимо понимать их связь с бизнес-целями и общие принципы работы. Это означает, что бизнесу нужна управляемая база знаний об ИТ-процессах, а также надежные решения при обнаружении сбоев и работы с ИТ. В независимости от размера и сложности вашего ИТ-ландшафта, объема действующих процессов и доступных ресурсов управления, анализ должен начаться с аудита вашей инфраструктуры и процессов.

3. Определите и расставьте приоритеты

Ни один успешный ИТ-проект не будет эффективно работать без четкой схемы действий. Важно определить направление, расставить приоритеты и сформировать пошаговый план действий для достижения поставленных задач бизнеса. В случае с ИТ-операциями цели могут варьироваться от приобретения новых приложений или услуг до экономии операционных затрат.

4. Выберите свой метод развертывания

При выборе комплекса методов управления, вам может потребоваться несколько путей развертывания. Внимательно оцените возможные методы. Если задействована внешняя экспертиза и вы обращаетесь к аутсорсеру, обратите особое внимание на соответствующий опыт компании и прозрачность в отношении затрат.

5. Соотнесите план ITOM с бизнес-целями

Убедитесь, что план ITOM соотносится с целями вашего бизнеса в отношении ИТ-инфраструктуры и цифровой трансформации. Кроме того, убедитесь, что ваши планы ITOM отражают участие всех заинтересованных сторон.

6. Проведите аудит данных

Принимаемые решения в отношении ИТ-процессов должны быть основаны на всех доступных данных. Прежде чем углубляться и продвигаться по пути решения конкретной задачи, убедитесь, что ваши текущие данные на разных платформах являются точными, полными, согласованными, актуальными и позволяют взаимодействовать с выбранными вами решениям ITOM.

7. Автоматизируйте процессы

Определите рутинные и повторяющиеся задачи управления ИТ, которые проще всего автоматизировать. После автоматизации вы можете быть уверены, что задачи будут выполняться последовательно, при этом исключено повторение ошибок, которые может допустить человек. Также автоматизация позволит освободить сотрудников от рутинных задач для выполнения более сложных и стратегически важных.

8. Совмещайте ITOM с другими ИТ-решениями

По возможности объединяйте ITOM с другими функциями управления ИТ-инфраструктурой. Например, ITSM и ITAM. Если ваш бизнес не использует базу данных управления конфигурациями (CMDB) для консолидации данных управления ИТ-инфраструктурой, то усилия по интеграции ITOM и управления ИТ могут оправдать инвестиции.

9. Осведомите все участвующих игроков

Убедитесь, что все, кто непосредственно участвует в работе ITOM в вашем бизнесе, полностью осведомлены о выбранных вами решениях и процессах. Регулярно общайтесь с ними и ключевыми заинтересованными сторонами вашего бизнеса, чтобы создать инклюзивную культуру осведомленности об ITOM во всей вашей бизнес-структуре.

10. Выбирайте партнеров аккуратно

Чтобы обеспечить устойчивые преимущества для бизнеса, ваши обязательства в отношении ITOM должны быть как высокоуровневыми, так и долгосрочными. Выбранные вами решения и аутсорсер, предоставляющий ИТ-услуги, должны быть одинаково привержены успеху вашего бизнеса, как в ITOM, так и за его пределами. Вы должны убедиться, что у подрядчика есть мощности и соответствующий опыт для выполнения обязательств, которые они берут на себя перед вашим бизнесом, сейчас и в будущем. 


Для того, чтобы максимизировать ценность и гибкость своей компании, ИТ-менеджмент должен полностью руководствоваться потребностями и целями бизнеса. Эффективная ITOM - важный шаг к достижению этой задачи. Это также значимый элемент прочной, гибкой основы, на которой вы сможете в будущем совершенствовать ИТ-инфраструктуру.