17 ноября 2020 г.

Сегодня компании активно используют несколько различных инструментов и технологий при работе с данными: предиктивную аналитику, машинное обучение, искусственный интеллект и многое другое. В этой статье мы объясним, в чем разница между бизнес-аналитикой и расширенной аналитикой, в чем преимущества каждой из концепций и почему стоит внедрять обе технологии.

Бизнес-аналитика и ее преимущества

Бизнес-аналитика – управляемый технологиями процесс анализа данных и предоставления информации, который помогает руководителям и менеджерам принимать обоснованные бизнес-решения. Используя широкий спектр инструментов, приложений и методологий, данный подход позволяет компаниям собирать данные внутри или вне организации, готовить их к анализу и выполнять запросы для создания отчетов, информационных панелей или визуализации. Используя данные, собранные в ходе повседневных бизнес-операций, эта технология помогает повышать производительность, исследовать новые возможности, выявлять угрозы и находить новые идеи для ускорения процесса принятия решений.

Бизнес-аналитика позволяет компаниям:

  • Консолидировать данные из разных источников для повышения эффективности и производительности бизнеса;
  • Получать текущие и прогнозные обзоры бизнес-операций, чтобы выявить неэффективные процессы, определить новые возможности и лучше управлять операциями;
  • Получать аналитические данные для более эффективного принятия решений и трансформации бизнеса.

Расширенная аналитика и ее преимущества

Расширенная аналитика определяется как категория запросов, которые можно использовать для прогнозирования будущих событий и влияния потенциальных изменений в бизнес-стратегиях с помощью анализа возможных вариантов. Используя сложные инструменты и методы исследования данных, эта технология помогает обнаруживать закономерности в структурированных и неструктурированных данных, делать прогнозы о том, что может произойти в будущем и генерировать рекомендации. Расширенная аналитика помогает повысить операционную эффективность, принять инвестиционные решения и улучшить качество обслуживания клиентов. Благодаря сложным методам моделирования для прогнозирования будущих событий и выявления тенденций, которые нельзя обнаружить другим способом, эта технология стоит на шаг впереди от бизнес-аналитики.

Расширенная аналитика позволяет бизнесу:

  • Прогнозировать будущие тенденции в бизнесе, проводить анализ возможных вариантов и предлагать варианты последующих действий;
  • Осуществлять мониторинг бизнес-операций для повышения эффективности и защиты доходов на более детальном уровне;
  • Анализировать показатели и данные, относящиеся к различным бизнес-процессам, повышать производительность и оптимизировать расходы.

В чем разница между бизнес-аналитикой и расширенной аналитикой?

                                 

Бизнес-аналитика

Расширенная аналитика

Роль

Предоставить бизнес-пользователям представление
об исторических данных для улучшения текущих
показателей бизнеса.

Предоставить бизнес-пользователям прогнозы
будущих событий и предложить варианты последующих
эффективных шагов

Цель

Для решения относительно простых вопросов
в деловой среде

Для решения сложных проблем в деловой
среде

Методы

  • Сбор данных
  • Запрос
  • Составление отчетов

  • Сбор данных
  • Машинное обучение
  • Сопоставление с образцом
  • Семантический анализ
  • Описательный и прогнозный анализ

Вопросы

Что произошло?

Что случится?

Подход

Реактивный

Проактивный

Тип анализа

Основная причина

А что, если?

Пользователи

Бизнес-пользователи

Бизнес-аналитики и специалисты по данным



Почему компаниям стоит внедрять оба варианта?

Бизнес-аналитика и расширенная аналитика направлены на улучшение методов принятия бизнес-решений и следуют аналогичным процессам сбора, анализа данных и получения аналитических сведений. Они помогают определить области, в которых предприятия работают с минимальной эффективностью и помогают повысить производительность операций. Обе концепции позволяют представить большие данные таким образом, чтобы их можно было быстро и легко визуализировать.

Совместное использование бизнес-аналитики и расширенной аналитики может помочь бизнесу не только понять, что происходило в прошлом, но и почему это произошло, и что можно сделать для улучшения будущих результатов. Поскольку повышение качества принятия бизнес-решений становится критически важным, сфера бизнес-аналитики и расширенной аналитики помогает компаниям собирать и анализировать полученные данные, задавать вопросы, выявлять закономерности и понимать, что может произойти в будущем. Если вы хотите повысить точность и своевременность своих решений, пора воспользоваться этими технологиями. Совместное использование бизнес- и расширенной аналитики позволит вам проанализировать прошлые результаты, установить корреляции и предложить последующие действия для повышения эффективности бизнеса – по операциям, продажам, техническому обслуживанию, удовлетворенности сотрудников и обслуживанию клиентов.