«Онланта» – новое имя на российском рынке ИТ-аутсорсинга
9 декабря 2008 года состоялась пресс-конференция, посвященная выходу на рынок новой компании в составе ГК ЛАНИТ – «Онланта», специализирующейся на ИТ-аутсорсинге. В пресс-конференции приняли участие Генеральный директор ЛАНИТ И.Г. Дуброво, Генеральный директор «Онланта» С.В. Таран, директор «Онланта» по развитию бизнеса Вели Похйолайнен (Veli Pohjolainen).
Компания «Онланта» была образована в апреле 2008 года на базе департамента ИТ-сервисов ЛАНИТ. ИТ-аутсорсинговое направление было создано в свое время в качестве инвестиционного проекта. И после 1,5 лет успешной работы было преобразовано в специализированную компанию, что позволит максимально гибко реагировать на запросы клиентов.
Игорь Глебович Дуброво, Генеральный директор ЛАНИТ, отметил: «Полтора года назад при запуске нового проекта ЛАНИТ по ИТ-аутсорсингу мы ориентировались на перспективность данного бизнес-направления в условиях благоприятной конъюнктуры российского ИТ-рынка. Наше аутсорсинговое направление достигло уровня окупаемости операционных затрат и показывает положительную динамику развития. Поэтому смело можно утверждать, что на сегодняшний день проект вырос и превратился в самостоятельный и перспективный бизнес».
К настоящему моменту компания «Онланта» ведет около десятка проектов по управлению приложениями и ИТ-инфраструктурой, аутсорсингу информационной безопасности, предоставлению услуг дата-центров. В числе ее ключевых клиентов компании – крупные государственные учреждения, отечественные и западные предприятия. К 2011 году «Онланта» намерена войти в пятерку ведущих отечественных компаний в области ИТ-аутсорсинга. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, корректировать свои планы «Онланта» не предполагает: именно сейчас услуги ИТ-аутсорсинга, позволяющие компаниям сосредоточиться на основном бизнесе и отдать непрофильные направления деятельности внешним исполнителям, будут востребованы.
Система управления сервисами компании «Онланта» построена с учетом лучших практик ITSM и использованием рекомендаций ITIL. В компании внедрена автоматизированная система Service Desk, в ближайшее время планируется провести аудит системы управления информационной безопасностью «Онланта».
Системный подход к ведению бизнеса в сфере предоставления ИТ-сервисов позволяет компании обеспечить эффективное решение таких задач заказчика, как:
- оптимизация затрат на ИТ (снижение, изменение структуры и повышение прозрачности затрат);
- повышение уровня качества предоставления сервисов;
- доступ к новым знаниям;
- повышение эффективности инвестиций в ИТ;
- возможность концентрации на стратегических задачах.
Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта», отмечает: «Российский рынок ИТ-аутсорсинга находится на стадии становления. Отечественные компании пока только нарабатывают опыт в сфере предоставления ИТ-сервисов. Наши заказчики развиваются, растут вместе с нами. Сегодня им уже не интересна просто техническая поддержка, они ожидают от аутсорсера инструментов и решений, которые позволят повысить эффективность использования их ИТ-инфраструктуры. Наша цель – построить такую компанию, которая всегда будет предугадывать желания заказчика на шаг вперед».
Вели Похйолайнен (Veli Pohjolainen), директор по развитию бизнеса компании «Онланта», в свою очередь, оценивает российский рынок ИТ-аутсорсинга, как динамичный и перспективный: «Высокая степень рыночной конкуренции заставляет предприятия искать новые подходы к повышению эффективности бизнеса. На сегодняшний день для большинства компаний информационные технологии являются тем инструментом, который при правильном применении способен обеспечить конкурентные преимущества и получение дополнительной прибыли. Западные компании вопрос оптимального использования ИТ уже давно успешно решают с помощью привлечения ИТ-аутсорсеров. Такой подход позволяет повышать рациональное распределение затрат на ИТ, трансформировать активы и освобождать необходимые денежные ресурсы. Это становится особенно актуальным в условиях финансовой нестабильности и дефицита денежных средств. Как показывает практика, для российских компаний характерна гибкость и умение достаточно оперативно перенимать и успешно внедрять лучшие практики западных коллег, которые мы готовы им предложить».