5 способов вовлечь в DevOps людей, которые не пишут код
Трансформация в сторону DevOps-подхода выходит за рамки деятельности команд разработки и эксплуатации. Эта методология вовлекает и другие отделы компании. Свежий взгляд сотрудников, которые не участвуют в создании кода, может привнести новые идеи командам разработчиков. А реализация этих идей окажет позитивное влияние на пользовательский опыт.
Этот материал – взгляд нашей DevOps-команды на
статью зарубежных коллег. Как вовлекать разные отделы компании в процесс DevOps? Разбираемся в этом материале. Поехали!
Сотрудничайте с отделами продаж и маркетинга
Компаниям с сервисным и продуктовым подходом следует вовлекать свои отделы продаж и маркетинга в процесс перехода к DevOps. Эта методология может помочь устранить барьеры между продажами, маркетингом и разработкой.
Sales-команды и маркетинг, принимающие участие в запуске нового проекта, нуждаются в постоянном отслеживании хода его разработки. Заинтересованным лицам из числа разработчиков также важно получать представление о маркетинговой деятельности. Культура DevOps должна устранять ситуации, когда неожиданные технические недочеты влияют на маркетинговые планы. Коммерческие подразделения могут передавать отзывы и требования клиентов на стадии разработки. При таком подходе в каждом новом релизе продукта будут внедрены востребованные функции. Есть несколько путей для ускорения процесса такого вовлечения:
- Если вы еще не начинали, то создавайте каналы, где вы можете обмениваться информацией в рамках процессов вывода на рынок и создания продукта;
- Включайте отделы продаж и маркетинга в цикл выпуска продукта, предоставив им доступ к демоверсии;
- Предоставьте доступ командам к документации на этапе разработки.
Для DevOps автоматизация стоит в приоритете. Расскажите своему отделу маркетинга о том, как автоматизация меняет способ создания и предоставления программного обеспечения внутри компании и за ее пределами. Изучите способы получения автоматических отчетов по данным из вашего процесса непрерывной интеграции и развертывания (CI/CD) в интересах маркетинга.
Когда вы и маркетинг работаете вместе и делитесь процессом своих трудов в рамках развития пользовательского опыта, описания характеристик продукта, создания пользовательской документации, коллеги начинают поддерживать эту активность и добавлять идей, чтобы соответствовать графику проекта.
Ускоряйте и автоматизируйте создание технического контента
Настало время техническим писателям и другим разработчикам контента сесть за стол переговоров DevOps.
Вот несколько способов вовлечения создателей технического и маркетингового контента в процесс DevOps:
- Избавьтесь от барьеров между техническим писателем и отделом разработки проекта, вовлекайте технических писателей в процессы;
- Управляйте любым контентом, связанным с проектом, как вы управляете своим конвейером поставки кода. Изучите инструменты автоматизации этого процесса.
- Настройтесь на прогресс, а не на перфекционизм, когда работаете с контентом. Это позволит идти в ногу с развитием продукта;
- Внедряйте подход непрерывного ведения документации (или аналогичной методологии) для достижения скорости разработки контента DevOps.
Обратитесь в юридический отдел за рекомендациями по лицензированию
Даже юридический и финансовый отделы сыграют свою роль в процессе DevOps. Может, корпоративный юрист и не будет тратить свое время на ваши проекты DevOps, зато для него найдется работа в части лицензирования открытого и коммерческого программного обеспечения. Вот несколько способов вовлечь юридический отдел в DevOps:
- Поручите лицензирование открытого ПО одному из корпоративных юристов и поощряйте сотрудничество между юристом и разработчиками открытого ПО;
- SMB-сектору следует включить отдел предоставления юридических услуг в состав команды по развитию передовых технологий или других межфункциональных отделов, которые используют решения с открытым исходным кодом;
- Крупным компаниям следует включить отдел предоставления юридических услуг в состав своего офиса по разработке продуктов с открытым исходным кодом.
Отслеживайте расходы совместно с бухгалтерией и финансовым отделом
Сегодня финансовое управление (FinOps) и оптимизация облачных затрат являются неотъемлемыми элементами проектов цифровой модернизации. Отслеживание и оптимизация затрат должны быть целью любого развертывания Kubernetes.
Перед выбором инструментов для реализации отслеживания затрат Kubernetes, необходимо для начала выстроить взаимодействие с отделами бухгалтерии и ведения финансов. Инженер или архитектор решения в партнерстве с бухгалтерией выясняет вопросы по управлению и отслеживанию финансов и учитывает их на этапе планирования DevOps.
Внедрение самообслуживаемой системы отчетности для руководителей
Скорее всего, вам придется периодически задействовать руководителей в процессе DevOps. Разумеется, не обязательно, чтобы они трудились плечом к плечу с вашими отделами. Вместо этого лучше пойти инновационным путем и задействовать вычислительные данные с применением средств аналитики и отчетности. Вот некоторые примеры показателей, которые будут полезны:
- Время внесения изменений в приложения, время между подтверждением кода и развертыванием;
- Количество проблемных моментов, о которых сотрудники и клиенты сообщают за определенный период;
- Время окупаемости – оценка для бизнеса периода времени, прошедшего с момента подачи заявки на добавление новой функции до ее реализации.
При составлении отчетов и журналов аудита вам открывается возможность сообщить заинтересованным сторонам об успехах и проблемах проекта. Важнее даже то, что теперь у вас есть реальные данные, которые подтверждают ваши слова.
В заключение
В конечном итоге DevOps может и должен модернизировать ваш бизнес. Полномасштабная трансформация не произойдет, пока ваши отделы разработчиков и эксплуатации не начнут сотрудничать с другими корпоративными подразделениями для достижения общих целей DevOps. Да, многие организации говорят о преимуществах кросс-функциональных команд, однако привлечение сотрудников не из числа программистов к процессу DevOps несет в себе культурную ценность, ведь благодаря этому вы преодолеваете разобщенность между отделами в своей компании и налаживаете коммуникацию сотрудников.