Бизнес-аналитика и расширенная аналитика: в чем разница и почему стоит внедрять оба варианта
Сегодня компании активно используют несколько различных инструментов и технологий при работе с данными: предиктивную аналитику, машинное обучение, искусственный интеллект и многое другое. В этой статье мы объясним, в чем разница между бизнес-аналитикой и расширенной аналитикой, в чем преимущества каждой из концепций и почему стоит внедрять обе технологии.
Бизнес-аналитика и ее преимущества
Бизнес-аналитика – управляемый технологиями процесс анализа данных и предоставления информации, который помогает руководителям и менеджерам принимать обоснованные бизнес-решения. Используя широкий спектр инструментов, приложений и методологий, данный подход позволяет компаниям собирать данные внутри или вне организации, готовить их к анализу и выполнять запросы для создания отчетов, информационных панелей или визуализации. Используя данные, собранные в ходе повседневных бизнес-операций, эта технология помогает повышать производительность, исследовать новые возможности, выявлять угрозы и находить новые идеи для ускорения процесса принятия решений.
Бизнес-аналитика позволяет компаниям:
- Консолидировать данные из разных источников для повышения эффективности и производительности бизнеса;
- Получать текущие и прогнозные обзоры бизнес-операций, чтобы выявить неэффективные процессы, определить новые возможности и лучше управлять операциями;
- Получать аналитические данные для более эффективного принятия решений и трансформации бизнеса.
Расширенная аналитика и ее преимущества
Расширенная аналитика определяется как категория запросов, которые можно использовать для прогнозирования будущих событий и влияния потенциальных изменений в бизнес-стратегиях с помощью анализа возможных вариантов. Используя сложные инструменты и методы исследования данных, эта технология помогает обнаруживать закономерности в структурированных и неструктурированных данных, делать прогнозы о том, что может произойти в будущем и генерировать рекомендации. Расширенная аналитика помогает повысить операционную эффективность, принять инвестиционные решения и улучшить качество обслуживания клиентов. Благодаря сложным методам моделирования для прогнозирования будущих событий и выявления тенденций, которые нельзя обнаружить другим способом, эта технология стоит на шаг впереди от бизнес-аналитики.
Расширенная аналитика позволяет бизнесу:
- Прогнозировать будущие тенденции в бизнесе, проводить анализ возможных вариантов и предлагать варианты последующих действий;
- Осуществлять мониторинг бизнес-операций для повышения эффективности и защиты доходов на более детальном уровне;
- Анализировать показатели и данные, относящиеся к различным бизнес-процессам, повышать производительность и оптимизировать расходы.
В чем разница между бизнес-аналитикой и расширенной аналитикой?
Бизнес-аналитика |
Расширенная аналитика |
|
Роль |
Предоставить бизнес-пользователям представление |
Предоставить бизнес-пользователям прогнозы |
Цель |
Для решения относительно простых вопросов |
Для решения сложных проблем в деловой |
Методы |
|
|
Вопросы |
Что произошло? |
Что случится? |
Подход |
Реактивный |
Проактивный |
Тип анализа |
Основная причина |
А что, если? |
Пользователи |
Бизнес-пользователи |
Бизнес-аналитики и специалисты по данным |
Почему компаниям стоит внедрять оба варианта?
Бизнес-аналитика и расширенная аналитика направлены на улучшение методов принятия бизнес-решений и следуют аналогичным процессам сбора, анализа данных и получения аналитических сведений. Они помогают определить области, в которых предприятия работают с минимальной эффективностью и помогают повысить производительность операций. Обе концепции позволяют представить большие данные таким образом, чтобы их можно было быстро и легко визуализировать.
Совместное использование бизнес-аналитики и расширенной аналитики может помочь бизнесу не только понять, что происходило в прошлом, но и почему это произошло, и что можно сделать для улучшения будущих результатов. Поскольку повышение качества принятия бизнес-решений становится критически важным, сфера бизнес-аналитики и расширенной аналитики помогает компаниям собирать и анализировать полученные данные, задавать вопросы, выявлять закономерности и понимать, что может произойти в будущем. Если вы хотите повысить точность и своевременность своих решений, пора воспользоваться этими технологиями. Совместное использование бизнес- и расширенной аналитики позволит вам проанализировать прошлые результаты, установить корреляции и предложить последующие действия для повышения эффективности бизнеса – по операциям, продажам, техническому обслуживанию, удовлетворенности сотрудников и обслуживанию клиентов.