Сколько стоит время простоя вашего сервера?
Существует множество ситуаций, когда некорректное обновление ПО становится причиной огромных финансовых потерь для различных предприятий даже мирового уровня. Но о каких именно цифрах можно говорить? Сегодня мы выясним, сколько на самом деле стоит время простоя вашего сервера.
Мы рассмотрели несколько самых громких случаев финансовых потерь в крупных компаниях за последнее время, произошедших из-за сбоев в работе серверов.
В мае 2017 года в авиакомпании British Airways произошел сбой в критичной ИТ-системе, что привело к катастрофическим потерям – около 70 миллионов долларов. В такую сумму обошлось авиакомпании возмещение стоимости билетов и расходов на гостиницы для 75 тысяч пассажиров, которые не смогли отправиться в путешествие из-за отмены рейсов. В тот год British Airways потеряла около 3% стоимости акций AIG.
В сентябре 2018 года сотни российских предпринимателей не смогли переместить через границу сборные товары из-за сбоя в работе электронной системы ФТС. Процедура подачи заявления о классификации товара через личный кабинет завершалась сообщением о системной ошибке, и отправить документы в электронном виде было невозможно в течение 24 часов. В июле того же года на три дня полностью остановилось движение грузов через российскую границу – жара выбила из строя сервер с базой данных. По примерным подсчетам, общий ущерб составил порядка 10 миллиардов рублей.
В ноябре 2016 года Мосбиржа 30 минут не вела торги на рынке валюты и драгметаллов по причине аппаратной ошибки основного сервера торговой системы валютного рынка. Трейдеры жаловались на «перевернутый» биржевой стакан: они утверждали, что заявки на продажу и покупку активов были перепутаны местами, в результате чего сделки совершались по некорректным ценам. В ЦБ было направлено 5 жалоб от брокеров с требованием возврата средств. По открытым данным, каждый получил по 300-400 тысяч рублей, а все выплаты составили чуть больше 1 млн рублей. В период с 2013 по 2016 года такого рода сбои стали традиционными для Мосбиржы, рекордное время прекращения торгов – 1 час.
Согласно исследованию Schneider Electric, российские банки из-за сбоев в работе оборудования могут терять в среднем 200-300 тысяч долларов в час. Исследование основано на данных опроса специалистов, ответственных за интеграцию IoT-решений в разных сферах бизнеса. Как говорят эксперты, основа получения прибыли банком сегодня – это его ИТ-ядро, центр обработки данных (ЦОД). Поэтому работа ИТ-оборудования становится критически важной – именно его поломка приводит к колоссальным денежным потерям.
Согласно исследованию Gartner, проведенному в 2014 году, крупные предприятия теряют в среднем до 5 600 долларов США в минуту во время простоя ИТ-инфраструктуры. «Насколько эти цифры актуальны в 2020 году?» - спросите вы. Более чем актуальны!
К примеру, возьмем Facebook. Он гордится своими бесшовными обновлениями и бесперебойной доступностью для конечных пользователей… И в марте 2019 года Facebook потерял 90 миллионов долларов из-за 14-часового отключения электроэнергии.
В своем отчете IDC сообщают, что для компаний, входящих в список Fortune 1000, стоимость часа простоя может достигать бешеных цифр – до 1 миллиона долларов. Согласно исследованиям Statista, 25% респондентов теряют от 100 до 400 тысяч долларов за час простоя, а наиболее крупные корпорации (15% респондентов) сообщают, что их системные расходы превышают 5 миллионов долларов - и это всего лишь за один час!
Однако, помимо прямых финансовых потерь, стоимость простоя включает в себя целый ряд других факторов. Вот некоторые из них, по данным Atlassian:
-
Репутационные потери, которые приводят к оттоку клиентов;
-
Снижение производительности сотрудника, результаты деятельности которого влияют на доход компании;
-
Потеря производительности внутренних команд, вовлеченных в разрешение ситуации, – от ИТ-отдела до PR и маркетинга. Согласно исследованиям Carnegie-Melon, для возобновления работы после инцидента требуется до 23 минут, а когнитивные функции снижаются на 20%;
-
Нарушение SLA, штрафы со стороны государственных или регулятивных органов, судебные разбирательства - все это может стать последствием произошедших сбоев в системе;
-
Последний, но не менее значимый фактор – уход сотрудников. Из-за непредвиденных сбоев может пострадать результат долгой и кропотливой работы, а это серьезный стресс. Когда сбои в работе системы происходят с завидным постоянством, и сотрудник каждый раз вынужден начинать все с начала, это приводит к выгоранию, нежеланию работать и, в конечном итоге, увольнению по собственному желанию. А оперативная замена специалиста может составлять до 1/3 его годовой заработной платы.
Компании, которые управляют собственной ИТ-инфраструктурой, так или иначе сталкиваются со сбоями. Это может привести к огромным финансовым потерям. Еще бы, когда стоимость простоя может достигать 5 миллионов долларов в час! И большинство компаний стараются найти различные способы, чтобы снизить итоговую стоимость простоя.
Вместо того, чтобы минимизировать стоимость простоя, минимизируйте вероятность его возникновения!
Сервер – главный «орган» в живом организме корпоративной сети. Его бесперебойная работа определяет эффективность бизнес-процессов. Проактивный мониторинг инфраструктуры, профессиональная поддержка и обслуживание серверного оборудования – это тот основной минимум, с которого стоит начинать уже сегодня.