Техподдержка 24/7 Пн-пт 9:30 – 18:30 +7 495 721 1218
03.02.2014

Сервис «Проверь своего клиента» доступен в облаке OnCloud.ru

Компании «Диасофт» и «Онланта» запустили в облаке OnCloud.ru сервис «Проверь своего клиента», с помощью которого банки могут оперативно проверять своих клиентов на причастность к противоправной деятельности.

Сервис «Проверь своего клиента», разработанный специалистами «Диасофт», работает в рамках действующего законодательства и позволяет кредитно-финансовым организациям идентифицировать клиентов, их представителей и выгодоприобретателей для оценки степени риска совершаемых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Идентификация возможна как в режиме реального времени, в процессе операционной деятельности, так и в режиме массовой периодической проверки всей клиентской базы банка.

Сервис развернут в «облаке» OnCloud.ru компании «Онланта». Демонстрационная версия работает с базами данных Федеральной службы финансового мониторинга РФ и Федерального казначейства США (OFAC) и доступна по адресу www.saas.diasoft.ru/watchlist/search.do (в предложенную версию сервиса данные загружены единожды и не актуализируются на постоянной основе). Демоверсия позволяет оценить возможности полнотекстового поиска по источникам данных, имеющих различные форматы. Эксплуатацию полнофункциональной и демонстрационной версий сервиса обеспечивают специалисты компании «Онланта».

«Облачный» сервис автоматизирует процессы проверки на наличие/отсутствие в отношении клиента, его представителя или выгодоприобретателя сведений о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с федеральным законом № 115-ФЗ от 7.08.2001. Также он позволяет определить принадлежность клиента, представителя клиента или выгодоприобретателя к публичным должностным лицам в соответствии с федеральными законами № 115-ФЗ от 7.08.2001 и № 231-ФЗ от 3.12.2012.

Механизмы нечеткого поиска, заложенные в основу реализации сервиса «Проверь своего клиента», снижают влияние «человеческого фактора» (невнимательность, ошибки ввода информации, умышленное искажение информации, используемой для целей идентификации) на результаты поиска. За счет применения технологий обработки больших данных (Big Data) удается обеспечить высокую скорость поиска необходимой информации. Среднее время поиска по базе данных, в которой содержится более 4 млн документов, не превышает 0,5 сек. Интеграция сервиса в бизнес-процессы кредитно-финансовой организации существенно экономит рабочее время сотрудников, в среднем – до 1 часа в день на каждого операциониста.

Дмитрий Гаврилов, директор департамента «SaaS и облачные решения» компании «Диасофт»: «Использование сервиса «Проверь своего клиента» дает кредитно-финансовой организации неоспоримые преимущества. Среди них – снижение репутационных и операционных рисков, повышение уровня достоверности проверяемых данных, в том числе по актуальным централизованным справочникам, исключение двойного ввода данных о клиенте и ошибок, совершаемых по вине «человеческого фактора». Сервис позволяет максимально эффективно решать задачи идентификации клиентов в рамках требований федерального закона № 115-ФЗ от 7.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта» «Обработка Big Data в «облаке» – это не тривиальная задача. Для скоростной обработки больших объемов данных требуется их размещение в оперативной памяти, и не каждый «облачный» провайдер может предоставить виртуальные машины с требуемыми параметрами. Поскольку «облако» OnCloud.ru ориентировано на работу с ресурсоемкими бизнес-приложениями, мы изначально закладывали возможности гибкой настройки под требования корпоративных заказчиков. Это позволило обеспечить необходимое быстродействие для решения, разработанного компанией «Диасофт».

Компания «Диасофт» работает на рынке автоматизации финансовых институтов с 1991 года. Сегодня это крупнейший поставщик современных ИТ-решений для всех направлений бизнеса финансовых институтов. Головной офис компании расположен в Москве, филиалы – в Новосибирске, Ярославле, в Чебоксарах. Компания «Диасофт» одной из первых на российском рынке начала использовать технологии SOA в разработке и модернизации своих программных продуктов – как наиболее полно соответствующие потребностям современного бизнеса в интеграции используемых решений и создании единого информационного пространства финансовой организации. «Диасофт» – первый российский разработчик банковского программного обеспечения, который вошел в список глобальных поставщиков Magic Quadrant for International Retail Core Banking Systems, в октябре 2013 года компания заняла почетное место в квадранте Leaders как поставщик решения FLEXTERA.

Была ли полезна статья?
Расскажите друзьям:
Evolution