Что происходит на российском рынке ЦОД
Мощности российских дата-центров за несколько лет выросли в 2-4 раза. Но, как говорят участники рынка, их всё еще недостаточно.
По словам руководителя группы управления ЦОД «Онланты» Анастасии Кузнецовой, ежегодно в ЦОД внедряются тысячи новых стоек, но их мгновенно разбирают. Спрос превышает предложение, и идет активная борьба за стойки.
Поэтому некоторые компании строят собственные ЦОД. Если такой вариант не подходит, то выбирают облачные услуги или колокейшн. Часто берут и облако, и стойки, формируя гибридную инфраструктуру.
Среди преимуществ колокейшн для клиентов Анастасия Кузнецова отмечает операционные и относительно небольшие затраты в сравнении с собственным ЦОД (без капитальных вложений), высокий уровень защиты, отказоустойчивость и круглосуточную службу поддержки. Но есть и нюансы. Например, могут возникнуть сложности с масштабированием, так как не всегда есть доступные стойки. Бронировать их нужно сильно заранее, из-за чего возникает риск простоя, также могут появиться дополнительные затраты на коммутацию, если не получается разместить стойки близко.
Подробнее о российском рынке ЦОД читайте в материале РБК Тренды.