Евгений Елизаров, системный инженер управления ИТ-сервисов компании "Онланта", прокомментировал постановление правительства РФ о запрете закупок для государственных нужд иностранных систем хранения данных.
Мы в СМИ — Страница 2
От чего зависит способ миграции и как сделать так, чтобы все работало и не влетело в копеечку.
Не редкость, когда для выполнения своих служебных обязанностей сотрудники используют не регламентированные в компании программные продукты, в обход службы информационной безопасности и управления информационных технологий, для автоматизации своих рутинных задач. Разбираемся, что такое теневые ИТ, и стоит ли с ними бороться.
Многое сказано и написано о том, что облака позволяют экономить на ИТ-инфраструктуре, дают бизнесу гибкость, страхуют от рисков потери данных вашей компании. На Западе организации уже давно используют облачные сервисы по модели SaaS (программное обеспечение как услуга), получая весь комплекс услуг от инфраструктуры и её мониторинга до предоставления доступа к конечному программному обеспечению по удобному и понятному интерфейсу.
На реальных примерах и кейсах разбираемся, зачем и как компании работают с поставщиками облачных услуг
Облачные сервисы определяют вектор развития ИТ-решений для бизнеса, и в том, что будущее за облаками, уже ни у кого нет сомнений. За последние годы их выбор значительно расширился: в облаке удобно арендовать ИТ-инфраструктуру без капитальных затрат, развернуть необходимые для бизнеса информационные системы, из облака можно приобрести по модели SaaS практически любые бизнес-приложения. Но на фоне общего интереса к этому направлению у заказчиков остаются опасения, тормозящие переход в облака.
Среди ИТ-директоров распространено мнение, что ERP из облака покупают компании из сегмента SMB, а большим организациям необходимо выстраивать собственный комплекс с предварительным долгим, мучительным и непременно дорогим сайзингом. Наше тестирование ERP в облаке показало, что в определенных случаях оптимальными окажутся иные решения проблемы. Мы выяснили опытным путем, какое максимальное количество одновременно работающих пользователей может быть в ERP-системе, размещенной в облаке.
Облачность стремительно нарастает – считает Олег Коновалов, руководитель отдела облачных сервисов компании «Онланта» (группа компаний ЛАНИТ). Он рассказывает о перспективах рынка, ответственности провайдеров, моделях потребления облачных услуг.
Большая часть нынешних и будущих потребителей облачных услуг знает, что облако – это аппаратная платформа (серверное и сетевое оборудование + система хранения данных) с надстроенной системой виртуализации и развернутым маркет-плейсом. В общем они правы, но после продолжительного общения с IT-специалистами и руководителями разного уровня выяснилось, что далеко не все участники обсуждения одинаково понимают, насколько применимы «облака» для тех или иных IT-задач. Предлагаю классифицировать «облака» для определения «границ применения» того или иного облака.
В последние годы ситуация на российском рынке устройств печати постоянно ухудшалась. В прошлом году падение ускорилось — по данным ITResearch, рынок стал меньше на 9,4% в штуках и более чем на 20% в деньгах. На этом фоне многие игроки, специализирующиеся на поставках устройств печати и расходных материалов корпоративным заказчикам, стали развивать более доходные направления бизнеса, связанные с предоставлением услуг.
Расходы на печать надо считать не по количеству принтеров и закупаемых картриджей, а по стоимости отпечатка. Тогда появляется возможность ее минимизировать
"...перейдя на контроль трех ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры облака, мы получили возможность представить заказчику наиболее реалистичную картину доступности нашего IaaS-сервиса для его приложений"
Идея аутсорсинга — передача части бизнес-процессов внешнему исполнителю и модели потребления «чего-либо как услуги» — во многом закономерна (в том числе, и в ИТ-отрасли) и существует достаточно давно.
Наступление облачной эры создает не только новые возможности, но и требует перестройки бизнеса. Как меняются роли участников канала в новую облачную эпоху, стоит ли ждать появления на рынке исключительно облачных дистрибьюторов, стимулируют ли развитие российских облачных услуг западные санкции и политика импортозамещения? На эти и некоторые другие вопросы CRN/RE отвечают генеральный директор компании Treolan Дмитрий Иванников и генеральный директор компании «Онланта» Сергей Таран.
Разработка и эксплуатация информационных систем – два очень разных по своей сути вида деятельности. Однако часто эти большие и разноплановые задачи совмещают и передают одному исполнителю – разработчику. Такое решение имеет массу недостатков.
Термин «услуги по управлению печатью» зачастую употребляется в контексте, искажающем его истинный смысл. Часто им прикрывают намерение просто продать клиенту побольше новых принтеров. Управление печатью – это систематизированный комплекс мер, направленных на повышение продуктивности и безопасности процесса работы с документами на всём его протяжении.
Функциональное тестирование — трудоёмкий, детально документированный, но рутинный и не очень интересный для разработчиков этап разработки ПО. И поэтому его исполнение достаточно часто передают сторонним организациям, специализирующимся на оказании такого рода услуг.
Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта» (группа компаний ЛАНИТ), анализирует, что происходило на российском рынке IT-аутсорсинга в 2012 году.
Глобальному рынку облачных сервисов аналитики не первый год пророчат головокружительный рост. Однако эти усреднённые сотни процентов мало говорят о реальном положении дел. О том, как развитие облаков выглядит с «земли», с точки зрения провайдера, рассказывает Владимир КУРИЛОВ, заместитель директора по развитию бизнеса департамента сетевой интеграции ЛАНИТ.
Идея написания этой статьи пришла после общения с одним из крупных заказчиков — коллега поведал историю выбора для своей компании провайдера облачных услуг IaaS.
Передача ИТ-персонала от заказчика ИТ-аутсорсеру – процесс, от которого выигрывают все: заказчик, который выводит за штат непрофильный персонал и функции по его управлению; сотрудники компании, которые сохраняют свои рабочие места; аутсорсер, который вместе с персоналом получает компетенции и глубокое понимание процессов заказчика.
Многие слышали о стандарте ISO 20000, но этого явно недостаточно для того, чтобы принять взвешенное и аргументированное решение о том, насколько он важен именно для вас. Данная статья призвана помочь определиться с решением.
15 лет назад в России слово Apple в основном ассоциировалось только с яблоком как таковым, а компьютеры одноименной фирмы были экзотикой, и найти их можно было только в офисах дизайн-студий, студий видео- и аудиозаписи, а также в издательских и полиграфических компаниях. Высокая стоимость и отсутствие технической поддержки не способствовали широкому распространению техники Apple.
Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их.
Ф. Дойл
При планировании развертывания вычислительных мощностей под новые задачи бизнеса в сегодняшней ситуации есть возможность реализовать, как правило, два варианта решения этой задачи.
Развитию аутсорсинговых ИТ-услуг в России препятствует множество объективных и субъективных факторов. Так, аутсорсеры частенько обвиняют отечественных CIO в недоверии к сторонним организациям, боязни перемен и недальновидности, а ИТ -директора упрекают аутсорсеров в завышенной стоимости и низком качестве услуг. Рассматриваем точки зрения обеих сторон.
Сегодня в рамках вопрос дня обсуждается тема "Какие ПРАКТИЧЕСКИЕ меры может предпринять государство для того, чтобы продвигать Россию на мировом рынке как страну происхождения передовых технологий и качественных ИТ-услуг? Что можно сделать не на уровне разговоров, а в качестве целенаправленной политики?"
30 июня 2012 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии». Само по себе появление термина «электронная демократия» уже вызвало повышенный интерес и стало одной из дискуссионных тем. Поделюсь своими оценками.
Российский рынок ИТ-обучения в своем развитии следует за ИТ-рынком, запаздывая примерно на год. С таким отставанием он оказался перед лицом кризиса – во второй половине 2009 г., и с таким же начал восстанавливаться – в начале 2011-го, считает Дмитрий ИЗМЕСТЬЕВ, директор «Сетевой академии ЛАНИТ».
И начинающему ИТ-специалисту – вчерашнему выпускнику вуза, и вооруженному сертификатами от вендоров айтишнику-профи, и специалисту, поднявшемуся по ступеням карьерной лестницы до менеджера среднего звена, и даже ИТ-директору – всем им, чтобы успевать за постоянно меняющим лики миром инфокоммуникаций, приходится все время осваивать что-то новое: продукты, технологии, стандарты и методологии.
Если бы банки применили свои методы управления деньгами для управления собственной IT-инфраструктурой, они могли бы неплохо сэкономить.